суббота, 28 апреля 2012 г.

Что такое профессиональная компетентность?





Коллеги, прежде чем обсуждать проблему , предлагаю ознакомиться с Новым порядком аттестации
Система Российского образования на современном этапе претерпевает реформы и изменения. Модернизация образования замыкается на конкретном исполнителе - педагоге . Именно педагог - основная фигура при реализации в практику различных инноваций. Для этого педагог должен обладать определенным профессионализмом. Требования, которые предъявляет государство к педагогу значительно возрастают. Уровень профессиональной деятельности педагога должен удовлетворять запросам потребителей образовательных услуг. В этой сфере имеются существенные противоречия. Давайте разберемся!
Итак, что же такое профессиональная компетентность?



Профессиональная компетентность - это интегративное
качество личности специалиста, включающее систему знаний, умений и навыков,
обобщенных способов решения типовых задач.
Формирование профессиональной компетентности зависит от различных
свойств личности, основным ее источником являются обучение и субъективный
опыт. Профессиональная компетентность характеризуется постоянным
стремлением к совершенствованию, приобретению все новых знаний и умений,
обогащению деятельности. Психологической основой компетентности является
готовность к постоянному повышению своей квалификации, профессиональному
развитию.
Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности: специальную, социальную, личностную, индивидуальную:
1.      Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике.
2.      Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения.
3.      Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4.      Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий