Коллеги, прежде чем обсуждать проблему , предлагаю ознакомиться с Новым порядком аттестации
Система Российского образования на современном этапе претерпевает реформы и изменения. Модернизация образования замыкается на конкретном исполнителе - педагоге . Именно педагог - основная фигура при реализации в практику различных инноваций. Для этого педагог должен обладать определенным профессионализмом. Требования, которые предъявляет государство к педагогу значительно возрастают. Уровень профессиональной деятельности педагога должен удовлетворять запросам потребителей образовательных услуг. В этой сфере имеются существенные противоречия. Давайте разберемся!
Итак, что же такое профессиональная компетентность?
Профессиональная компетентность -
это интегративное
качество личности специалиста,
включающее систему знаний, умений и навыков,
обобщенных способов решения типовых
задач.
Формирование профессиональной
компетентности зависит от различных
свойств личности, основным ее
источником являются обучение и субъективный
опыт. Профессиональная
компетентность характеризуется постоянным
стремлением к совершенствованию,
приобретению все новых знаний и умений,
обогащению деятельности.
Психологической основой компетентности является
готовность к постоянному повышению
своей квалификации, профессиональному
развитию.
Соотнося профессионализм с
различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида
профессиональной компетентности: специальную, социальную,
личностную, индивидуальную:
1.
Специальная, или деятельностная профкомпетентность
характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и
включает не только наличие специальных знаний, но и умение
применить их на практике.
2. Социальная профкомпетентность
характеризует владение способами совместной профессиональной
деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе
приемами профессионального общения.
3.
Личностная
профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития,
средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность
специалиста планировать свою профессиональную деятельность,
самостоятельно принимать решения, видеть проблему.
4.
Индивидуальная
профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к
профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие
устойчивой профессиональной мотивации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий